Чем бэби-театр отличается от детского театра?

Рассказывает куратор проекта БэбиЛаб Екатерина Гаева

2016-05-09

Друзья! Одна из главных задач нашего проекта - рассказывать внимательным и думающим родителям о бэби-искусстве как направлении "настоящего", "взрослого" искусства. А еще - о его роли в развитии творческого начала малыша. В западном мире бэби-спектакли, концерты для самых маленьких, тематические выставки уже включены в репертуар вполне серьезных академических площадок. А вот у нас это движение только начинается, но, мы уверены - скоро станет повсеместным.

Чтобы помочь родителям разобраться в том, как мягко знакомить ребенка с миром искусства, мы начинаем новую рубрику "Вопрос из зала". В ней мы будем задавать режиссерам, актерам, писателям, художникам и музыкантам, которые занимаются мероприятиями для самых маленьких, самые непосредственные и актуальные вопросы. Первый вопрос рубрики - очень простой, но интересующий всех родителей, которые так или иначе сталкивались с выбором спектаклей для малышей:

- Чем бэби-театр отличается от детского театра?

 

Отвечает Екатерина Гаева, руководитель проекта «Бэби Лаб»:

-  В первую очередь тем, что мы вообще обращаемся к этой аудитории. Для многих мам идея о том, что не надо ждать трехлетия ребенка, чтобы отправить его в детский сад и куда-то выйти, очень неожиданна. Для мам становится открытием, что в театр можно пойти прямо с годовалым малышом.

В своё время Наталья Ильинична Сац – наше всё в сфере детского театра – совершила идеологический скачок, заявив, что в театр, вообщем-то, могут ходить не только взрослые. Появились детские спектакли, но по-прежнему оставался возрастной ценз: 6-7 лет.  Потом стали появляться спектакли «3+», и сейчас "официально" считается, что детям можно ходить в театр с этого возраста. Но фактически большинство постановок рассчитаны, конечно, на зрителей от 5 лет.

А бэби-театр заявляет: можно еще снизить планку. Ведь архетип зрителя рождается вместе с ребенком, он не появляется вдруг, в пять лет. Мы его просто пробуждаем - и чем раньше это сделать, тем свободнее ребенок будет чувствовать себя в театральном мире, где можно придумывать, воображать, творить.

Если же говорить про художественные приемы, то никаких ограничений в жанре тут нет: это может быть и пластика, и музыка, стихи, стори-теллинг. Есть небольшие профессиональные нюансы, которые в итоге делают спектакль адаптированным для восприятия самыми маленькими зрителями. Например, ребенок не может уследить за двумя планами. Если что-то на сцене движется – свет, актер или декорация – оно должно додвигаться до конца, и только потом начинается следующее действие. Или, надо учитывать, что через 18-20 минут внимание ребенка ослабевает – на это время должно приходиться развитие сюжета. Ну и в целом: бэби-спектакль не может длиться дольше 30-35 минут. В академических театрах такие моменты, как правило, не учитываются.

Смотрите также