Елена Лабутина о режиссуре бэби-спектаклей

Интервью автором спектакля "Маус Хаус Штраус", для которой постановка для малышей стала режиссёрским дебютом. 

2015-09-23

Проект «Бэби Сцена» пообщался с Еленой Лабутиной, автором спектакля, для которой постановка для малышей стала режиссёрским дебютом.

 

  • Елена Лабутина о режиссуре бэби-спектаклей

 

Изначально мне очень захотелось сделать спектакль для детей. Андрей Поздняков предложил неожиданную возрастную категорию – от 1 до 3 лет. Стало еще интереснее. Возник совершенно случайно в памяти один материал про мышек, которые искали себе домик.

У нас замечательный художник – Александрина Трапезникова. Аля предложила художественное решение, которое мне сразу понравилось – сделать все тканным, использовать стили пэчворк и тильда, в общем, полный handmade!

Название, точнее первые два слова, «Маус Хаус», я предложила. Когда мы с семьей были в зальцбургском зоопарке, то меня покорил небольшой домик, на котором было написано «Маус Хаус». Когда мы туда вошли, то увидели две выгородки сельских комнат за толстым стеклом. И по этим комнатам носились мышки, таскали с сервантов и комодов какие-то вкусности… Вот мол, поглядите, как мыши себя ведут, когда заводятся в домах. А Иоганн Штраус сам к нам напросился! (Улыбается).

Я переслушала много пьес Штрауса-сына, почитала о его интересной судьбе. Изначально в такой спектакль хотелось классику. Классические произведения на маленьких детей влияют очень благотворно. Тем более, у Штрауса есть пьесы, которые он посвятил непосредственно детям, и мы, конечно, по максимуму их включили в наше действо.

Актёры мне с самого начала безумно помогали, в буквальном смысле фонтанировали идеями. Наверное, все дело в том, что наша актерская команда, включая также и меня саму, – это выпускники режиссерского факультета ГИТИС. Это место особенное, заряженное огромным творческим потенциалом, и педагоги у нас были блестящие. Ира Латушко, Илья Соболев, Марина Ворожищева и я — выпускники Олега Львовича Кудряшова, а Ира, Илья и Марина – еще и однокурсники. Миша Филиппов – выпускник Леонида Ефимовича Хейфеца, мы со времен учебы в ГИТИС друг друга знаем. В общем, мы говорим на одном творческом языке. Ребятам безумно интересно было попробовать себя в жанре бэби-театра. Все работали воодушевленно. Спектакль получился интерактивный, я уже даже побаиваюсь, не переборщили ли мы… (Смеется).

 

  • Елена Лабутина о режиссуре бэби-спектаклей
  • Елена Лабутина о режиссуре бэби-спектаклей
  • Елена Лабутина о режиссуре бэби-спектаклей
  • Елена Лабутина о режиссуре бэби-спектаклей

 

Что касается основной творческой идеи, мне хотелось взбудоражить зрительскую фантазию. Не только фантазию детей, но и фантазию родителей. Многие в наше время, воспитывая маленького ребенка, не понимают, во что с ним поиграть, начинают подменять общение планшетом, мультфильмами, дорогущими покупными развивающими играми. На самом деле все гораздо проще. В каждой квартире есть ковер, диванные подушки, стол, плед, стулья, стремянка, фонарик… Из этого можно построить и домик, и палатку, и корабль, и подводную лодку, и ракету. Нужно только чуть-чуть вдохновения и желания создать воображаемый мир. И вы увидите, что это намного интереснее любого, даже самого продвинутого девайса. В нашем спектакле я попыталась этот способ игрового фантазирования показать наглядно. Не просто показать, а еще и погрузить в игру весь зрительный зал.

В детстве, еще в дошкольные времена у меня был друг Лешка. Когда я приходила к нему в гости, мы с ним строили какие-то фантастические конструкции из домашнего стройматериала, там даже получались маленькие коридорчики, через которые можно было проходить или проползать. Это был наш мир. Мы верили в него безоговорочно. Все выглядело настоящим через призму богатой детской фантазии. Я считаю, что мне с таким соседом как Лешка безумно повезло. Но ведь точно так же можно строить подводные лодки и с мамой, и с папой, и со старшим братом… Тогда ребенок будет вспоминать свое детство как магический завораживающий калейдоскоп самых невероятных приключений. Главное – не бояться и верить в безграничное воображение, которое есть абсолютно у каждого, а уж дети ни в чем себя в этом плане не ограничивают.

Надеюсь, что наш спектакль для самых маленьких позволит всем открыть для себя заново эту безумно интересную территорию сочинения игры из ничего, из самого простого, что есть под рукой.

 

Автор: Александра Солдатова

Смотрите также