Больше других редакции понравился эскиз Ирины Уколовой «Что внутри коробки?», сделанный с юмором, фантазией и здоровой порцией бредовости: коробки разных форм и размеров живут своей жизнью, скрывая в себе кусочки различных историй. Тут и банки с вареньем прячутся, и корабли, и вьюга… Два замечательных, эксцентричных актёра – Корнилов Антон и Билик Олег –чувствуют себя в коробочном мире своими людьми. Уже на этапе эскиза очень динамично и заразительно, с нетерпением ждём премьеры спектакля!
Вторым в нашем рейтинге оказался эскиз Антона Калипанова «Как нотки петь учились». Эскиз пока получился коротеньким, не очень понятно, как спектакль будет развиваться дальше. Но миниатюра в стиле джаз заразила своими ритмами и малышей, и взрослых. Очень трогательные войлочные куклы-нотки, которые скачут по нотному стану в виде натянутых резинок. Поют приятные актёры с сильными голосами – Соня Ефимова и Олег Малышев, за синтезатором сидит Руслан Агишев. Спектакль говорит с самыми маленькими о музыке – ритмах, тональности, мажоре и миноре – познавательно и игриво.
Эскиз «Олли. Ожившие фигуры» петербургского режиссера Анны Соколовой. Тут впервые спектакль делался специально под одного ребенка, в главной роли выступает один из родителей. Идея очень интересная, воплощение пока хромает и по части формы: картонные декорации кажутся слишком уж примитивными. Однако зрители наблюдали за спектаклем на экране, сам индивидуальный показ проходил в соседней комнате, и семье, приглашенной для эксперимента из зала, кажется, все понравилось. По крайней мере, папа был доволен как слон.
«Снежный бал» Лидии Хазовой, увы, собрал все самые досадные штампы новогоднего детского спектакля: натянутые, немотивированные улыбки актрис, россыпи белого пуха в воздухе, песня «В лесу родилась ёлочка», ненастоящий Дед Мороз, который подарил детям пластмассовые браслеты… А ещё заигрывание с детьми – летящая ткань над зрительным залом, бросание снежков… Все это любой родитель видел десятки раз на самых разных детских спектаклях и вряд ли примет с энтузиазмом и в 2016 году. Детям, безусловно, эти аттракционы нравятся, но эстетический вкус явно не воспитывают.
P.S. Несмотря на очень разный уровень представленных эскизов, можно порадоваться, что интерес у режиссеров к бэби-театру пока не ослабевает. Ведутся поиски нового театрального языка, идет живой творческий процесс. Желаем всем молодым авторам успеха на выбранном пути и ждём премьер!