В живом лабиринте

Как прошел первый в России танцевальный бэби-перфоманс

2016-04-08 | 25

С 1 по 3 апреля в Центре имени Вс. Мейерхольда cпециалисты по бэби-театру режиссер Алисия Морвска-Рубчак и хореограф Моника Кивак провели творческую лабораторию Dance аnd Baby, организованную проектом Бэби Лаб. Три дня актеры, режиссеры, хореографы изучали особенности танцевальных бэби-постановок.  А в конце тренинга показали родителям с малышами от 0 до 3 лет, каково это – принять участие в настоящем танцевальном перфомансе.

Сами авторы обозначили жанр постановки как «интерактивную дэнс-инсталляцию». Перфоманс  «LAByrinth» не имеет сюжета, но ощутимо ведет зрителя от части к целому, шаг за шагом наполняя пространство действием, игрой, танцем. Так же, постепенно и последовательно, малыши и познают мир, опираясь лишь на собственные органы чувств – зрение, слух, осязание.

На мастер-класс пригласили детей от года до трех лет. Малыши завороженно наблюдали и вслушивались, не отходя от мам, ребята постарше самостоятельно  и шустро бегали, с любопытством перенимали ритм и движения перформеров, повторяя танцевальные движения вслед за ними.

В первой, статичной, части перформеры геометрически заполняют пространство – лежа на полу, они образуют живой лабиринт, который малыши тут же начинают изучать. Вдруг музыка, перейдя от плавной к более подвижной, заставляет лабиринт оживать. Сначала это только движение рук, затем – «просыпающиеся» ноги, которые перебирают в воздухе все быстрее и быстрее. И вот границы лабиринта поднимаются  и становятся вертикальными.

 

 

Зрительное освоение изменяющихся пропорций сменяется следующим впечатлением – осязательным. Мы замечаем необычное бумажное покрытие, на котором происходит танец. Перформеры, поддерживая ритм музыки, цветными мелками обводят силуэты в воздухе, словно вписывают себя в пространство. Тут  и малыши превращаются в художников – их заражает желание рисовать, тем более что бумажного материала под ногами для этого предостаточно.

 

 

Скоро в интерактивный лабиринт вливается новая сфера – звуковая. Актеры осторожно срывают слой бумаги с пола. Разнокалиберные шумы от рвущейся, мнущейся, шуршащей бумаги – единственное звуковое наполнение пространства. Перфоманс проходит без единого слова. Создатели не перегружают восприятие маленьких зрителей, а предлагают сконцентрироваться на более понятных и важных формах – фактуре, пропорциях, объемах, звуках.

 

 

Затем перформеры начинают играть с шумами, чтобы впоследствии соединить их с визуальными образами. Внезапно кусочки бумаги превращаются то в бабочку, присевшую на плечико малыша, то в птичку, парящую высоко в небе, то в лоскут заботливого одеяла, спрятавшего чью-то маму,  или даже в крышу уютного домика. Именно под такой крышей в финале и собираются все-все-все, чтобы почувствовать радость единения после насыщенного путешествия.

Надо заметить: на протяжении всего действия никто ни разу не заплакал.

Автор: Авдошина Елизавета

Смотрите также